МОУ "СОШ" пгт. Кожва
г. Печора, пгт. Кожва Республики Коми
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Совсем скоро Ваш ребёнок начнёт обучение в школе, это важный и очень ответственный для него шаг, а для того, чтобы всё прошло хорошо, ознакомьтесь, пожалуйста, с важной информацией

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Что же такое готовность ребёнка к школе? Это комплексное понятие, включающее в себя качества, способности, навыки и умения, которыми в силу наследственности, развития и воспитания обладает ребёнок к моменту поступления в школу и которые в сочетании своём определяют уровень адаптации, успешности/неуспешности ребёнка в школе, которая не исчерпывается только отличными и хорошими оценками по всем или ряду предметов, но делают ребёнка абсолютно-вполне-не вполне-частично-совершенно не удовлетворённым своим статусом школьника

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать.
    Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться - считал детский психолог Л.А. Венгер.
    Что  же включает в себя подготовка к школе?
    Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумевает качественная подготовка к школе?
    В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному: готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Физиологическая готовность ребенка к школе:
    Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться в специальной коррекционной школе, предусматривающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
    Психологическая готовность ребенка к школе:
    Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.
    Интеллектуальная готовность к школе означает:
    •    к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний;
    •    он должен уметь ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
    •    ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
    •    должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
    Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
    •    ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
    •    толерантность - это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
    •    нравственное развитие: ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
    •    ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
    Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
    •    понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
    •    наличие интереса к учению и получению новых знаний;
    •    способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
    •    усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
    Познавательная готовность ребенка к школе:
    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?
    Внимание.
    •    Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
    •    Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
    •    Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
    •    Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
    Математика.
    Цифры от 1 до 10.
    1.    Прямой счет от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1.
    2.    Арифметические знаки  « > », « < », « = ».
    3.    Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
    4.    Ориентирование в пространстве и листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т.д.
    Память.
    •    Запоминание 10-12 картинок.
    •    Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
    •    Пересказывание текста из 4-5 предложений.
    Мышление.
    •    Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…»,  «Суп горячий, а компот…» и т. п.
    •    Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло»,  «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
    •    Определять последовательность событий, что было  сначала, а что – потом.
    •    Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
    •    Складывать пазлы без помощи взрослого.
    •    Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.
     Мелкая моторика.
    •    Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
    •    Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
    •    Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
    •    Выполнять аппликации.
     Речь.
    •    Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
    •    Узнавать и называть сказку, загадку, стихотворение.
    •    Составлять связный рассказ по серии из 4-5 сюжетных картинок.
    •    Слушать чтение, рассказ взрослого, отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста и иллюстрации.
    •    Различать в словах звуки.
    Окружающий мир.
    •    Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
    •    Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00 - 16.00 Перерыв: 12.00 - 13.00
    Вторник 9.00 - 16.00 Перерыв: 12.00 - 13.00
    Среда 9.00 - 16.00 Перерыв: 12.00 - 13.00
    Четверг 9.00 - 16.00 Перерыв: 12.00 - 13.00
    Пятница 9.00 - 16.00 Перерыв: 12.00 - 13.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie